Как услышать ребёнка?
Пару лет назад мне прислали отрывки из книги «Дети пишут Богу», тексты этой книги – письма детей, были собраны учителем Михаилом Дымовым.
Он рижский учитель в русскоговорящей школе.
В этой стране, даже теперь есть такая градация граждан - "чужой".
Иногда в душе вскипает... особенно к отдельным, так называемом, гражданам разных стран, что позволяют себе это - кичиться своим "велико-национальным" шовинизмом и исключительностью... принадлежности к особенной касте "настоящих мужчин", "настоящих женщин", "истинных верующих"...какой бы нации , вероисповедания и цвета кожи они сами не были… желающих всех подвести под один свой стандарт, подстричь под одну свою гребёнку, уложить в своё узкое, короткое, «прокрустово ложе» своих представлений –
"как должно быть всякому" - "настоящим мужчиной", настоящей женщиной"... "истинным патриотом" «правоверным»... и т. д.
Дети – их мысли – вот истина в первой инстанции.
Дети - это и есть наш критерий.
И если в наших семьях дети не хотят быть таким как их родители, то это вовсе не значит, что дети неправильные.
Неправильные мы, взрослые, что пытаемся сломать живую настоящую душу ребёнка.
Как услышать в себе этого ребёнка, что мы спрятали, забыли в тёмной комнате нашего подсознания...
А он, маленький человечек ждёт...
Тихо дышит нам в сердце: "Когда же ты придёшь ко мне... Я так устал тебя ждать... мне темно, больно... страшно... одиноко"...
Протянуть ему руку, и сказать простые, но такие важные для нас самих слова: "Здравствуй, мой хороший, мой родной... ты прости меня... прости..."
И потом пойти с ним рука в руке по длинной дороге... к Свету...
Вот несколько отрывков из этого сборника:
__________________________________
«Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький, /
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.
__________________________________
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой - два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер.
Аркадий, 2 кл.
____________________________________
А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко.
Толик 3 кл
Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты сам - не швыряйся! Вячеслав, 3 кл.
_____________________________________
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.
_____________________________________
Господи, когда кончатся издевания надо мной в классе?
Тоня, 4 кл.
_____________________________________
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.
_____________________________________
Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду ещё хуже?
Радик, 4 кл.
_______________________________________
А другие страны Ты обслуживаешь?
Толик, 3 кл.
________________________________________
Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.
_________________________________________
Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше человек произошел от обезьяны?
Сергей, 3 кл.
________________________________________
Господи, давай дружить!?
Федя, 1 кл.
_________________________________________
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?
Игорь, 4 кл.
А что если люди Тебя не любят, а просто - боятся?
Руслан, 2 кл.
______________________________________________
Зачем Ты создал мир, ты что, не понял, что будет такая заморочка?
Марина, 4 кл.
_______________________________________________
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?
Костя, 2 кл.
_________________________________________________
Почему же, у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?
Андрей, 4 кл.
__________________________________________________
Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам?
Лена, 2 кл.
_________________________________________________
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках?
Валентин, 4 кл.
_____________________________________________
Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй.
Леня, 3 кл.»
____________________________________________
***
Детская Мудрость - это чудо!
Сама читала и не могла удержаться от волнения.
Рисунок из реальной жизни – не так давно заглянула в кинотеатр , смотрела чудесный фильм -сказку, по сценарию - смесь всех сказок Братьев Гримм.
Кажется, называется "Заколдованная Эмма", при просмотре этого фильма было ощущение чудесности.
Так вот, суть не в фильме, хотя он заслуживает отдельный разговор, а о том, что - привели деток из детского садика в кинотеатр , и две толстые матроны-воспитательницы, пытались детям во время чудо - действия , внушать: - так нельзя реагировать.. !
- как, так?
Боже, сколько раз с лышала в свой адрес эти слова...
Но дети не умеют не верить взрослым, и плачут, но выполняют их предписания, и топчут тем свою душу.
Что за мир ?
Поэтому, с кем же детям и говорить, как не с Богом?
С вот такими подобными воспитателями-матронами или с ма..??-шами, что долбят малыша, за то, что он не идёт в её строе, и не слушает её истерических команд - «... я так сказала!»
Пусть лучше будет непослушным, чем растоптанным такой уродливо- тяжеловесной «женской любовью во благо».
- Кому это надо? - Зачем обществу, стране - задушенные, стеснённые железными рамками «хорошего» поведения, искалеченные обидами и травмированные воспоминаниями детские души?
Ведь такой «послушный» ребёнок вырастет не защитником, не строителем лучшей жизни и не борцом за свободу – а попросту подстроится под мир, найдёт себе «тихое» местечко, замкнётся и «зароется» в себе- и это в лучшем случае!
***
«Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня!
Серега, класс сам знаешь какой.
_________________________________________________________
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает.
Роман, 2 кл.
_________________________________________________________
Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.
_________________________________________________________
Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл.
__________________________________________________________
Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше.
Борис, 4 кл.»
__________________________________________________________
***
Многое, что с нами происходит сейчас, имеет давние истоки.
Наше прошлое, оно присутствует не только в воспоминаниях, которые по большому счёту – всегда фантазии, наши личные вариации описания на тему когда-то с нами произошедшего…
Но не всегда пережитого.
И это прошлое непережитое, может держать своими руками то, что есть сейчас, не пускать к себе настоящему, к той, настоящей жизни, что желает наше - "Я", сейчас.
Обнаружить, прикоснуться... Почувствовать... Наша Реальность интерактивна и проявляется в той системе координат Вселенной, где человек в данное время, в данном месте – в точке (ноль) совершает акт СОТВОРЕНИЯ.
Но чтобы сотворить себя правильно, надо узнать эти правила – правила своего Я.
...Создатель Словом за неделю сумел весь этот Мир создать...
Он привёл к Адаму зверей и птиц чтобы Адам дал им имя, даруя человеку -
Свободу Слова и возможность Творить!
Когда мы пишем, говорим слова - мы творим, создаём свой текст Жизни и ткём ковер своей Судьбы...
Чтобы жить правильно - нужно познать свои правила, правила Твоего Языка.
Слова мир не описывают, они его только ПИШУТ!
_________________________________________________
Потрясно!