Прочитала - В Книге Откровения есть следующие слова:
Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом
(Откровение.13:10)
Указанный фрагмент является цитатой из пророка Иеремии. В различных рукописях и переводах (в том числе в Синодальном) книги Откровения оригинальные слова: «кто [обречен] на смерть, тот [предан будет] смерти; и кто в плен, [пойдет] в плен; и кто под меч, под меч» (Иер.43:11) переданы в искажённой форме, утратившеё основной основной смысл — призыв к терпению.[16]
Если же толковать слова из Синодального перевода буквально — как толкуют отрывки из некоторых книг Библии, — также можно прийти к идее о карме и реинкарнации. Многие солдаты, например, спокойно умирают в своей постели, вдали от поля битвы, — и не от мечей, — поэтому, чтобы сбылись слова откровения, можно предположить, что воздаяние может ожидать их в следующей жизни.
Но христианские толкователи указывают на то, что в книге Апокалипсис прямое толкование редко бывает уместно.
Чем не является карма?
Похоже,большинство людей считает, но ничего более далеко от истины нельзя себе и представить. Согласно широко распространенному мнению, судьба или жребий - это неизменимая предопределенность жизненных обстоятельств(обычно негативного характера). Естественно, многие отвергают такое зловещее предположение. Отвергаю его и я. С аккультной точки зрения карма изменчива и изменяема.
Многие думают, что вместе с верой в карму вы должны принять и идею реинкарнации. Это тоже неверно. Конечно, идея реинкарнации логически вытекает из представлений о карме. Но вам вовсе не обязательно верить в реинкарнацию для того, чтобы понять карму(в частности, вашу личную), или для того, чтобы это понимание оказалось полезным для решения различных проблем и для жизни здесь и сейчас. Мы вполне можем начать с приминения идеи кармы к этой единственной жизни. Что такое карма? Согласно оккультному и метафизическому определению карма означает "причину и следствие", в частности те из них, которые выстроены нашими мыслями и действиями.
Иными словами, мы сами создаем свою жизнь.
Это значит, что мы были, есть и всегда будем полностью ответственны за все, что происходит в нашей жизни.
Это значит, что не стоит говорить, будто "с нами что-то случилось", мы сами сделали так, что это произошло. А если создается впечатление, будто что-то случается с нами, значит, мы сами, сознательно или бессознательно, решили относиться к своей жизни таким образом. Обычно этот выбор бессознателен.
Мы просто согласились с общепринятой точкой зрения на происходящие в мире процессы. Согласно этой точке зрения все, что "случается" с людьми, обусловлено действием некоей внешней силы - Бога, обстоятельств, везения, случая и т.д.
Наш выбор - жить в соответствии с этой точкой зрения. Такая жизнь препятствует осознанию того факта, что мы сами эту точку зрения выбрали, хотя и подсознательно. Такая жизнь мешает нам осознать, что все может быть иначе.
Если мы сами однажды выбрали точку зрения, согласно которой мы живем, то мы можем так же легко эту точку зрения изменить. Но на этот раз наш выбор должен быть сознательным. При желании, мы можем поверить даже в то, что сами решили родиться и прожить эту жизнь. Вы можете принять этот абсолютно новый подход к жизни либо как абсолютную истину, либо как одну из гипотез, и все равно это вам поможет в жизни. В любом случае, новый выбор обозначает сдвиг восприятия. С точки зрения кармы, случайностей и совпадений не бывает. Никто нам ничего не делает, если мы ему этого не позволяем(или не поощряем). Люди не приходят в нашу жизнь случайно. Мы притягиваем их к себе, приглашаем в свою жизнь либо прямо( "Давай пообедаем вместе", "Не будем терять друг друга из виду", "Выходи за меня замуж"), либо косвенно, создавая условия, которые стимулируют и питают привычные нам взаимоотношения, складывающиеся у нас с другими людьми. Но, безусловно, у людей, которые встречаются нам в жизни, тоже есть своя карма, и если люди решают нас покинуть, мы не можем их остановить, а если они решают остаться, то тем самым делают свой вклад в кармическое взаимодействие. Если карма двух людей "переплетается", то их взаомоотношения складываются довольно быстро.
Некоторые события могут казаться случайными, но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что сами подготовили для них почву. Мы либо сами создаем каждый случай, либо притягиваем его к себе, либо участвуем в его подготовке. Совпадения тоже никогда не бывают случайными. Как говорит Юнг, они "значимы"(т.е за каждым совпадением стоит некий глубинный смысл). Пасовать перед ситуацией - значит добровольно решить сохранить ее навсегда, даже если это решение подсознательно(а часто именно так и бывает). Иногда это добровольно обретенная вера в то, что другого выбора нет. А концепция кармы подразумевает, что у вас есть очень широкий выбор, - возможно, более широкий, чем вы в состоянии себе представить(во всяком случае на первых порах). Никто, кроме вас, не создает вашу карму.Если вы предпочитаете верить во что-то другое, значит, такова ваша карма. По определению кармы, вы сами выбрали свою точку зрения. Ваш выбор - причина. Следствие - результат этого выбора. Выбор в данном случае - это синоним слов "причина" или "создание". Карма по своей природе аккумулятивна, в том смысле, что причины и следствия накапливаются и действуют совокупно. Вы уже накопили много кармы, и этим определяется доступный для вас выбор. Конечно, когда вы работаете с кармой сознательно, вы можете просто выйти за пределы наиболее доступных вариантов выбора. Для того, чтобы преодолеть и трансформировать карму в более значительных масштабах, нужно понять концепцию реинкарнации. Многие пословицы и поговорки представляют собой именно жемчужины кармической мудрости:"Что посеешь, то и пожнешь", "Не плюй в колодец - пригодится", "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет" и т.д. Карма не подразумевает пассивности.
Следуя кармической философии, следует признать, что :"Я сам создал все в своей жизни. В чем-то я участвовал, что-то выбрал, что-то привлек к себе, что-то сохранил." Так как карма подразумевает активность, то следует далее признать:"Своим выбором, участием, созиданием я могу сейчас же что угодно изменить в своей жизни, в своей карме". Иными словами, у вас есть возможность создавать в своей жизни новые причины и получать новые результаты.
Если вы не отдаете себе отчета в том, что вы подсознательно создаете все в своей жизни, то ваша точка зрения - это очередная причина. А следствие в этом случае состоит в том, что вам кажется, будто все события происходят независимо от вас, что в них виноваты другие. Карма и вина несовместимы
Если в том, что происходит в вашей жизни, вы вините кого-то другого, то таким образом отрицаете свою ответственность за собственную карму. На каком-то уровне вы участвуете во всем, даже если вы всего лишь поддаетесь чьему-то негативному влиянию на вашу жизнь. Или, может быть, вы продолжаете слишком сильно ощущать отрицательные результаты чьего-то влияния, хотя само влияние уже закончилось. Такое часто случается в результате негативных установок со стороны родителей, учителей и др. Но, не менее важно, принимая на себя ответственность, ни в чем себя не винить. Ответственность не синонимична вине, вина тормозит все жизненные процессы. Для работы с кармой особенно важно:
Понимать, что вы сами создали и продолжаете создавать свою жизнь.
Понимать, что у вас есть возможность изменить ее к лучшему.
(По материалам книги Марион Вейнстайн "Позитивная магия".)
Карма — это моральный закон причины и следствия. (Бидия Дандарон)
Называние кармы законом причин и следствий изначально было заведомо компромиссным и искусственным, заметно ограничивало первоначальный смысл понятия "карма" и приспосабливало его употребление к ценностям западно-европейской культуры.
По общему признанию востоковедов, учение о карме (от санскр. «карман» - дело, действие, труд) своими истоками уходит на территорию Индии в эпоху, когда Веды еще не были записаны и передавались исключительно изустно, когда кастовый и религиозный симбиоз еще не породил брахманизма.
Не исключено, что именно этим можно объяснить разный смысл, который вкладывается в карму в многочисленных школах буддизма и индуизма – отпрысков брахманизма. Так, направление санкхья, традиционно считающееся ответвлением индуизма, по некоторым данным , на несколько веков старше основного религиозного ствола, прообразы исповедываемых внутри санкхьи воззрений просматриваются уже на ранней стадии формирования индийского этноса в натуралистических концепциях индо-арийских племен. Санкхьики придерживаются концепции о независимости кармы и верховного Божества, тогда как в других школах индуизма Бог правит кармой.
Гессевское "паломничество в Страну Востока" оборачивается проведением операций через духовный оффшор, где Запад продаёт Западу очередной "опиум для народа". (К. Крылов) В понимании того, а что же, собственно, такое – эта карма? – немаловажную роль играет знакомство с историей тех религиозных воззрений, внутри которых родилось само понятие . Задолго до того, как в Соединенных Штатах Америки появилась "Разоблаченная Изида", а позже, уже в Европе, была издана "Тайная Доктрина" Елены Блаватской, сделавшая модными карму в интеллектуальных кругах тогдашних повелителей мира; за многие века до времени, когда усилиями Национального комитета Индии были качественно обновлены индо-европейские и индо-американские связи, и общество с восторгом вслушивалось в лекции Свами Вивекананды (см. Его лекции о Карма-йоге).
Задолго до этих, по сути производных, популяризаторских и вторичных источников, была целая история раннего буддизма, струи которого с течением времени размежевались: одна – на Тибетское нагорье в форме Махаяны, другая – на Шри Ланку с идеями Малого Колеса, третья в Юго-Восточную Азию, где накрепко смешалась с тантрическими учениями, а из этих регионов – дальше, в Китай, Японию, Монголию, Русскую Бурятию.
Сотни, впоследствии канонизированных, переводчиков посвящали свои жизни тому, чтобы, с одной стороны, путешествуя, спасти исходные палийские манускрипты, повествующие о жизни Будды, от огня всевозможных завоевателей, с другой – перевести тексты на тибетский. Целые монастыри, как в лучшие годы раннего средневековья Европы, трудились над переводами, создавая уникальные, огромнейшие и ценнейшие библиотеки, полные философских и религиозных трудов из всех уголков Индостана.
Но параллельно переводам росли и комментарии, во многом проясняющие и развивающие суть первоисточников. Комментарии эти были настолько глубоки и сильны по самостоятельности мышления, что позже без них стало невозможным понять истинный смысл учения о карме и других основных законов буддизма. Особняком стоят эпизодические намеки на существование кармы и неразрывно связанной с нею концепции перевоплощений в исламе и христианстве. Несмотря на тесную географическую, историческую связь и все заимствования между упомянутыми религиями на стадии их основания, поиск конкретных и развитых воззрений по поднятым вопросам в христианстве и исламе не оправдывает себя. Автору строк кажется естественным, что иерархические представления о единстве мира, управляемого неким божеством или пантеоном божеств, могли быть гораздо ближе и понятнее древнему кочевнику или землепашцу, нежели сложные концепции кармы, требующие для своего понимания не только оседлого, но и очень специального, по сути своей - монашеского образа жизни. Даже мы, современные "хозяева мира", несмотря на все наши возможности доступа к информации и приглашения приобщения к разнообразным "восточным" духовным практикам, не можем ясно определить, что есть карма, смешиваем, подменяем и в конце концов теряем суть, когда утверждаем, что «для меня карма - сумма накопленного в воплощениях опыта. Это - прошлое, но такое прошлое, которое влияет на наши решения и возможности, ограничивает варианты нашей свободы. Судьба для меня - это и есть тот коридор свободы, который оставила нам наша прошлая карма. То есть Судьба это то, что мы не сможем изменить в рамках одной жизни».
Слово "карма" давно вошло в обиходный язык многих стран мира и всё чаще употребляется в произвольном контексте или со смыслом, конкретика которого может быть понятна только самому говорящему.
Все, имеющиеся на сегодняшний день, неоортодоксальные учения о карме в европейской цивилизации – в лучшем случае вторичны, что ярко прослеживается как в самой формулировке «карма – закон причин и следствий», так и в выводах, которые делаются современными адептами этих школ.
В этой краткой заметке мне бы хотелось остановиться на некоторых явных различиях в подходах традиции и западных последователей к концепции кармы.
Так, обычно принято рассматривать закон кармы в приложении собственно к человеку: подумал, сделал или захотел что-то – в результате получил некое следствие . Из такого примитивного утверждения рождается следующий постулат: будь нравственным, чистым мышлением и с благими поступками, и тебе это окупится (такая логика не может не льстить христианину, отправившемуся на поиски восточной экзотики, воспитанному на концепции греха). Налицо стандартная потребительская позиция получения благ и выгод с целью нового наслаждения : главное грамотно отработать по долгам и рассчитать свои выгоды, лучше в процентах, в будущем, желательно светлом. Подобная концепция довольно работоспособна, хотя работает лишь со следствиями кармы, ее «плодами»; она не может не толкать предприимчивых «кармологов» на оптимизацию процесса и различные виды коррекции кармы.
O, tempore, o, mores!.. Этот весьма распространенный потребительский подход к понятию кармы подобен жалкой тени монументальной ориенталистической концепции мира, согласно которой Высшее Божество Не Существует (не проявлено), и все законы, исходящие из этого неведомого Источника, в том числе карма, контролируются сонмами Сущностей одушевленного или элементарного порядка. Закону кармы, являющейся четвертой Великой Мандалой мироздания, подчиняется не только человек, но и все мироздание, где карма выступает двигателем прогресса. Хотя следует отметить, что развивалась концепция кармы в основном применительно к земной жизни. Собственной кармой наделялись все существа, начиная от Будды и заканчивая камнями.
Подойти к сущности кармы можно, приблизившись к возникновению зародыша некоего события. Так, в буддизме считается, что возникновение новых причин обязано нашим желаниями их своеобразному эквиваленту – побуждению.
В отличие от западного миросозерцания, сознание буддиста исходит из космичности Бытия, драматичности существования всего живого в колесе Сансары, что автоматически ставит перед жизнью цель освобождения. Заметим: не выгод и благ, так как само страдание есть благо. Освобождение от желаний, их облагораживание не есть стремление получить приятные следствия в будущих воплощениях, это стремление выйти из Сансары, чтобы продолжить свое эволюционное существование в теле Будды и так далее, быть единым с общим потоком эволюции, а не обособленной и индивидуализированной частью оного. Сам Будда говорил, отвечая на вопросы учеников о том, что делать с его учением: «Учение [в т. ч. и о карме – Р. У.] – лишь средство, плот, чтобы переправиться через реку Сансары к противоположному берегу – Нирване. Когда достигнете противоположного берега, оставьте плот и идите дальше», подразумевая бесконечность, как эволюции, так и ее двигателя – кармы. Далее будет упомянуто об исключительной субъективности постижения законов кармы, а потому не лишним будет упомянуть здесь крайне интересные, хотя и обсуждаемые, сведения в плане возникновения земной кармы, которые можно обнаружить в записях Эдгара Кейси. Так, существа, предшественники людей, изначально обитали в областях, очень напоминающих по своему описанию бытие Арупических существ буддизма. Периодически они «просыпались» и сознательно приближались к земле и населяющим ее животным, входя с ними в некую связь и получая от этого определенное удовольствие. В результате бесчисленных погружений в материю данный класс существ разделился на два: тех, кто посчитал дальнейшие погружения вредными и перестал этим пользоваться, и тех, кто продолжил путешествия к земле. Последние со временем не смогли удерживаться в т. н. высших духовных сферах, желание жить и получать удовольствие от этого толкало их снова и снова на то, чтобы входить в соприкосновение с землей, так произошло своеобразное оплодотворение звериной земной жизни данными сущностями и слияние изначально «божественного» с животным. Оставляя в стороне сам, крайне спорный, способ нахождения данных записей Эдгаром Кейси (на это существует целый институт в США), я выделил суть данных событий: возникновение земной жизни, как сказал бы буддист, водворение в круг Сансары, было следствием желания жить земной жизнью.
В самом определении кармы буддизмом, как Карма-мандалы , одной из четырех великих Мандал космоса, уже заключена сложнейшая дискретность, как самого процесса связи причины и следствия, так и «божественного управления» кармой, как уже отмечено выше. В отношении кармы человека буддизм в учении о скандах (skandhas) группирует факторы связи одного проявления человека и последующих в пять (или семь) групп факторов, которые суть:
«Рупа – материальные свойства или качества; Ведана – чувствования; Санна – абстрактные идеи; Санкхара – наклонности физические и умственные; Виннана – умственные силы и расширение четвертой, подразумевая умственные, физические и моральные предрасположения» В ином, менее известном, но не менее авторитетном, источнике дается модифицированное, но более детализированное изложение теории сканд, являющейся частью теории шуньи «пустоты»:
«…Все элементы бытия индивида представлены нами, буддистами, путем их деления на пять групп элементов: 1) чувственное;
2) ощущения;
3) представления;
4) волевые акты и другие способности, т. е. психические элементы и прочее, и
5) чистый контакт или общее понятие сознания (без содержания).
Три из этих групп, а именно ощущений, представлений и чистого сознания, без содержания содержат каждая по одному элементу дхармы. Несмотря на это, они называются группами, ибо они включают в себя ощущения прошедшие, настоящие и будущие, близкие и отдаленные, внешние и внутренние, нравственно-чистые и нечистые и т. д. Группа чувственного включает в себя 10 элементов, 10 различных разновидностей, связанных с органами чувств. Группа волевых актов и пр. содержит 58 элементов — различных психических способностей и общие силы.
Физические элементы, включая внешний мир, внешние объекты, представлены в этой классификации одной статьей — чувственностью Нечувственные распределены среди других четырех.
Все указанные элементы — скандхи, которые входят в состав индивида, обладают теми же свойствами, какими обладают все прочие объективные элементы, они суть множественности, изменчивость и пр. Они являются вожделениями, ненавистью и слепотой и, стало быть, являются иллюзией, не существуют реально, т. е. шуньята. Эти иллюзорные, не реальные по своей сущности элементы, находятся постоянно в состоянии волнения, а конечная цель мирового процесса — движение Алая-виджняны к Нирване по закону совершенствования — состоит в их постоянном успокоении в конечном угасании в Нирване.
Васубандху констатирует, что Будда, по своему состраданию к горестям всех живых существ, открыл средство спасения, которое не состояло из магических или религиозных просьб, но из знания метода превращения всех элементов утпатти-дхарма в анутпатти-Дхарма, т. е. остановки навсегда волнения и множественности, созданных действиями сил, активных в процессе жизни…»
Теория сканд тесно связана с механизмами, если вообще можно о них говорить, образования и разрушения кармы. Каждая из сканд является как бы магнитом или связующим звеном между атомами соответствующего плана бытия и индивидуумом. Исходя из того, что стадий умирания столько же, сколько и субъективных «оболочек» в человеке, каждый раз, когда человек теряет одну из этих «оболочек», будь то физическое тело, «тело желаний» или «тело мысли», одновременно перестают действовать и соответствующие этому телу сканды, собиравшие дотоле воедино атомы. При обратном возвращении в материю, которое тоже происходит постадийно, наряжая Алая-Виджняну все новым и новым платьем, в результате изначального импульса – желания жить – одна за другой активизируются сканды соответствующего плана бытия, и новое объективное, как сказал бы наш ученый современник, формируется именно из тех атомов, которые соответствуют каждой данной сканде по своему качеству. Так создаются все мыслимые условия нашего существования, собирая воедино именно те атомы, что соответствуют нашему нутру.
Согласно буддизму Махаяны, именно через сканды реализуются наши пороки и несовершенства, которые в процессе практики Восьмеричного пути, в чреде бесконечных трансмиграций из одного тела в другое, превращаются в пять свойств, или особенностей Ади-Будды, когда человек становится совершенен... Здесь важно подчеркнуть, что, несмотря на деление человека на весьма конкретные «принципы», «тела» и т. п. практически во всех источниках прослеживается связь Кама-рупа, или тела желаний, с другими принципами Я человека, четкой границы, где мы могли бы сказать, что вот мысль, а вот желание, - нет. Взаимозависимость между физическим телом, желаниями и мыслями человека просто поразительна, что еще больше усложняет и без того запутанные механизмы возникновения и развития кармы.
У Елены Блаватской есть одно замечательное понятие – «владыки кармы». Согласно учениям некоторых школ буддизма, это может быть и духовный наставник человека в буквальном смысле этого слова, способный вмешаться и облегчить излишне тяжелые условия жизни своего подопечного. Но в основном понимании кармой управляют как бы некие записывающие устройства, вмонтированные в тонкую структуру каждого атома тела человека (в оригинале данные несознательные элементы названы «липиками», являющимися частью иерархического сонма управителей мироздания). В итоге, если следовать Елене Петровне, каждое мгновение эти гномы нашего организма записывают информацию о любом волнении в атомах нашего существа, меняя качество той сканды, к которой данный атом относится, а значит, через них, опосредованно, человек меняет себя и свою жизнь.
Необходимо еще раз отметить, что все, заявляемые в тексте, категории относятся к субъективному ряду (шунья внутреннего), постижение их считается в буддизме возможным исключительно на субъективном уровне бытия, который, тем не менее, еще более реален, чем та шунья, в которой пребывает каждый, читающий эти строки. Три Вселенские собора буддизма, начиная со второго, собирали буддистов всех школ лишь для того, чтобы обобщить, оформить и осмыслить этот чисто субъективный опыт. Большинство количественных характеристик, встречаемых нами на страницах священных буддийских книг, получены путем субъективного постижения. Полученный субъективный опыт традиционно передается на неком невербализуемом уровне, этот путь передачи Учения назван передачей «от сердца к сердцу» (22), а учение, в том числе и о карме, переданное таким путем и единственно истинное, названо самим Буддой «Учением сердца» в отличие от «Учения глаза» (23), формального, столь же изменчивого, как непостоянна сама сущность времени.
Использованная литература и примечания
1. Е. Блаватская. Карма, или закон причин и последствий.
2. Репринтное издание истории религий
Карма- это закон Судьбы.
Думаю, за нас всё уже решили и подумали.
Каждому своё.
Поэтому мы рождаемся в разных условиях, и с разными способностями.
Отдаём то, что должны и получаем то, что заслужили.
Всё очень сбалансированно и справедливо.
Поэтому фемида изображается слепой и с весами.
Заком - беспристрастен.
Всё взвешано и разделено.
Что отдаём - то и получаем.
Что посеешь- то и пожнёшь, говорят предки.
Это и есть судьба, здесь на этой земле, мы копим себе новую жизнь и отрабатываем прошлое.
А ты как думаешь?
Луна
Прочитала - В Книге Откровения есть следующие слова:
Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом
(Откровение.13:10)
Указанный фрагмент является цитатой из пророка Иеремии. В различных рукописях и переводах (в том числе в Синодальном) книги Откровения оригинальные слова: «кто [обречен] на смерть, тот [предан будет] смерти; и кто в плен, [пойдет] в плен; и кто под меч, под меч» (Иер.43:11) переданы в искажённой форме, утратившеё основной основной смысл — призыв к терпению.[16]
Если же толковать слова из Синодального перевода буквально — как толкуют отрывки из некоторых книг Библии, — также можно прийти к идее о карме и реинкарнации. Многие солдаты, например, спокойно умирают в своей постели, вдали от поля битвы, — и не от мечей, — поэтому, чтобы сбылись слова откровения, можно предположить, что воздаяние может ожидать их в следующей жизни.
Но христианские толкователи указывают на то, что в книге Апокалипсис прямое толкование редко бывает уместно.
Наталья К.
Чем не является карма?
Похоже,большинство людей считает, но ничего более далеко от истины нельзя себе и представить. Согласно широко распространенному мнению, судьба или жребий - это неизменимая предопределенность жизненных обстоятельств(обычно негативного характера). Естественно, многие отвергают такое зловещее предположение. Отвергаю его и я. С аккультной точки зрения карма изменчива и изменяема.
Многие думают, что вместе с верой в карму вы должны принять и идею реинкарнации. Это тоже неверно. Конечно, идея реинкарнации логически вытекает из представлений о карме. Но вам вовсе не обязательно верить в реинкарнацию для того, чтобы понять карму(в частности, вашу личную), или для того, чтобы это понимание оказалось полезным для решения различных проблем и для жизни здесь и сейчас. Мы вполне можем начать с приминения идеи кармы к этой единственной жизни.
Что такое карма?
Согласно оккультному и метафизическому определению карма означает "причину и следствие", в частности те из них, которые выстроены нашими мыслями и действиями.
Иными словами, мы сами создаем свою жизнь.
Это значит, что мы были, есть и всегда будем полностью ответственны за все, что происходит в нашей жизни.
Это значит, что не стоит говорить, будто "с нами что-то случилось", мы сами сделали так, что это произошло. А если создается впечатление, будто что-то случается с нами, значит, мы сами, сознательно или бессознательно, решили относиться к своей жизни таким образом. Обычно этот выбор бессознателен.
Мы просто согласились с общепринятой точкой зрения на происходящие в мире процессы. Согласно этой точке зрения все, что "случается" с людьми, обусловлено действием некоей внешней силы - Бога, обстоятельств, везения, случая и т.д.
Наш выбор - жить в соответствии с этой точкой зрения. Такая жизнь препятствует осознанию того факта, что мы сами эту точку зрения выбрали, хотя и подсознательно. Такая жизнь мешает нам осознать, что все может быть иначе.
Если мы сами однажды выбрали точку зрения, согласно которой мы живем, то мы можем так же легко эту точку зрения изменить. Но на этот раз наш выбор должен быть сознательным. При желании, мы можем поверить даже в то, что сами решили родиться и прожить эту жизнь. Вы можете принять этот абсолютно новый подход к жизни либо как абсолютную истину, либо как одну из гипотез, и все равно это вам поможет в жизни. В любом случае, новый выбор обозначает сдвиг восприятия.
С точки зрения кармы, случайностей и совпадений не бывает. Никто нам ничего не делает, если мы ему этого не позволяем(или не поощряем). Люди не приходят в нашу жизнь случайно. Мы притягиваем их к себе, приглашаем в свою жизнь либо прямо( "Давай пообедаем вместе", "Не будем терять друг друга из виду", "Выходи за меня замуж"), либо косвенно, создавая условия, которые стимулируют и питают привычные нам взаимоотношения, складывающиеся у нас с другими людьми. Но, безусловно, у людей, которые встречаются нам в жизни, тоже есть своя карма, и если люди решают нас покинуть, мы не можем их остановить, а если они решают остаться, то тем самым делают свой вклад в кармическое взаимодействие. Если карма двух людей "переплетается", то их взаомоотношения складываются довольно быстро.
Некоторые события могут казаться случайными, но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что сами подготовили для них почву. Мы либо сами создаем каждый случай, либо притягиваем его к себе, либо участвуем в его подготовке. Совпадения тоже никогда не бывают случайными. Как говорит Юнг, они "значимы"(т.е за каждым совпадением стоит некий глубинный смысл).
Пасовать перед ситуацией - значит добровольно решить сохранить ее навсегда, даже если это решение подсознательно(а часто именно так и бывает). Иногда это добровольно обретенная вера в то, что другого выбора нет. А концепция кармы подразумевает, что у вас есть очень широкий выбор, - возможно, более широкий, чем вы в состоянии себе представить(во всяком случае на первых порах). Никто, кроме вас, не создает вашу карму.Если вы предпочитаете верить во что-то другое, значит, такова ваша карма. По определению кармы, вы сами выбрали свою точку зрения.
Ваш выбор - причина. Следствие - результат этого выбора. Выбор в данном случае - это синоним слов "причина" или "создание". Карма по своей природе аккумулятивна, в том смысле, что причины и следствия накапливаются и действуют совокупно. Вы уже накопили много кармы, и этим определяется доступный для вас выбор. Конечно, когда вы работаете с кармой сознательно, вы можете просто выйти за пределы наиболее доступных вариантов выбора. Для того, чтобы преодолеть и трансформировать карму в более значительных масштабах, нужно понять концепцию реинкарнации.
Многие пословицы и поговорки представляют собой именно жемчужины кармической мудрости:"Что посеешь, то и пожнешь", "Не плюй в колодец - пригодится", "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет" и т.д.
Карма не подразумевает пассивности.
Следуя кармической философии, следует признать, что :"Я сам создал все в своей жизни. В чем-то я участвовал, что-то выбрал, что-то привлек к себе, что-то сохранил." Так как карма подразумевает активность, то следует далее признать:"Своим выбором, участием, созиданием я могу сейчас же что угодно изменить в своей жизни, в своей карме". Иными словами, у вас есть возможность создавать в своей жизни новые причины и получать новые результаты.
Если вы не отдаете себе отчета в том, что вы подсознательно создаете все в своей жизни, то ваша точка зрения - это очередная причина. А следствие в этом случае состоит в том, что вам кажется, будто все события происходят независимо от вас, что в них виноваты другие.
Карма и вина несовместимы
Если в том, что происходит в вашей жизни, вы вините кого-то другого, то таким образом отрицаете свою ответственность за собственную карму. На каком-то уровне вы участвуете во всем, даже если вы всего лишь поддаетесь чьему-то негативному влиянию на вашу жизнь. Или, может быть, вы продолжаете слишком сильно ощущать отрицательные результаты чьего-то влияния, хотя само влияние уже закончилось. Такое часто случается в результате негативных установок со стороны родителей, учителей и др. Но, не менее важно, принимая на себя ответственность, ни в чем себя не винить. Ответственность не синонимична вине, вина тормозит все жизненные процессы.
Для работы с кармой особенно важно:
Понимать, что вы сами создали и продолжаете создавать свою жизнь.
Понимать, что у вас есть возможность изменить ее к лучшему.
(По материалам книги Марион Вейнстайн "Позитивная магия".)
Карма — это моральный закон причины и следствия. (Бидия Дандарон)
Называние кармы законом причин и следствий изначально было заведомо компромиссным и искусственным, заметно ограничивало первоначальный смысл понятия "карма" и приспосабливало его употребление к ценностям западно-европейской культуры.
По общему признанию востоковедов, учение о карме (от санскр. «карман» - дело, действие, труд) своими истоками уходит на территорию Индии в эпоху, когда Веды еще не были записаны и передавались исключительно изустно, когда кастовый и религиозный симбиоз еще не породил брахманизма.
Не исключено, что именно этим можно объяснить разный смысл, который вкладывается в карму в многочисленных школах буддизма и индуизма – отпрысков брахманизма. Так, направление санкхья, традиционно считающееся ответвлением индуизма, по некоторым данным , на несколько веков старше основного религиозного ствола, прообразы исповедываемых внутри санкхьи воззрений просматриваются уже на ранней стадии формирования индийского этноса в натуралистических концепциях индо-арийских племен. Санкхьики придерживаются концепции о независимости кармы и верховного Божества, тогда как в других школах индуизма Бог правит кармой.
Гессевское "паломничество в Страну Востока" оборачивается проведением операций через духовный оффшор, где Запад продаёт Западу очередной "опиум для народа". (К. Крылов)
В понимании того, а что же, собственно, такое – эта карма? – немаловажную роль играет знакомство с историей тех религиозных воззрений, внутри которых родилось само понятие .
Задолго до того, как в Соединенных Штатах Америки появилась "Разоблаченная Изида", а позже, уже в Европе, была издана "Тайная Доктрина" Елены Блаватской, сделавшая модными карму в интеллектуальных кругах тогдашних повелителей мира; за многие века до времени, когда усилиями Национального комитета Индии были качественно обновлены индо-европейские и индо-американские связи, и общество с восторгом вслушивалось в лекции Свами Вивекананды (см. Его лекции о Карма-йоге).
Задолго до этих, по сути производных, популяризаторских и вторичных источников, была целая история раннего буддизма, струи которого с течением времени размежевались: одна – на Тибетское нагорье в форме Махаяны, другая – на Шри Ланку с идеями Малого Колеса, третья в Юго-Восточную Азию, где накрепко смешалась с тантрическими учениями, а из этих регионов – дальше, в Китай, Японию, Монголию, Русскую Бурятию.
Сотни, впоследствии канонизированных, переводчиков посвящали свои жизни тому, чтобы, с одной стороны, путешествуя, спасти исходные палийские манускрипты, повествующие о жизни Будды, от огня всевозможных завоевателей, с другой – перевести тексты на тибетский. Целые монастыри, как в лучшие годы раннего средневековья Европы, трудились над переводами, создавая уникальные, огромнейшие и ценнейшие библиотеки, полные философских и религиозных трудов из всех уголков Индостана.
Но параллельно переводам росли и комментарии, во многом проясняющие и развивающие суть первоисточников. Комментарии эти были настолько глубоки и сильны по самостоятельности мышления, что позже без них стало невозможным понять истинный смысл учения о карме и других основных законов буддизма.
Особняком стоят эпизодические намеки на существование кармы и неразрывно связанной с нею концепции перевоплощений в исламе и христианстве. Несмотря на тесную географическую, историческую связь и все заимствования между упомянутыми религиями на стадии их основания, поиск конкретных и развитых воззрений по поднятым вопросам в христианстве и исламе не оправдывает себя. Автору строк кажется естественным, что иерархические представления о единстве мира, управляемого неким божеством или пантеоном божеств, могли быть гораздо ближе и понятнее древнему кочевнику или землепашцу, нежели сложные концепции кармы, требующие для своего понимания не только оседлого, но и очень специального, по сути своей - монашеского образа жизни. Даже мы, современные "хозяева мира", несмотря на все наши возможности доступа к информации и приглашения приобщения к разнообразным "восточным" духовным практикам, не можем ясно определить, что есть карма, смешиваем, подменяем и в конце концов теряем суть, когда утверждаем, что «для меня карма - сумма накопленного в воплощениях опыта. Это - прошлое, но такое прошлое, которое влияет на наши решения и возможности, ограничивает варианты нашей свободы. Судьба для меня - это и есть тот коридор свободы, который оставила нам наша прошлая карма. То есть Судьба это то, что мы не сможем изменить в рамках одной жизни».
Слово "карма" давно вошло в обиходный язык многих стран мира и всё чаще употребляется в произвольном контексте или со смыслом, конкретика которого может быть понятна только самому говорящему.
Все, имеющиеся на сегодняшний день, неоортодоксальные учения о карме в европейской цивилизации – в лучшем случае вторичны, что ярко прослеживается как в самой формулировке «карма – закон причин и следствий», так и в выводах, которые делаются современными адептами этих школ.
В этой краткой заметке мне бы хотелось остановиться на некоторых явных различиях в подходах традиции и западных последователей к концепции кармы.
Так, обычно принято рассматривать закон кармы в приложении собственно к человеку: подумал, сделал или захотел что-то – в результате получил некое следствие . Из такого примитивного утверждения рождается следующий постулат: будь нравственным, чистым мышлением и с благими поступками, и тебе это окупится (такая логика не может не льстить христианину, отправившемуся на поиски восточной экзотики, воспитанному на концепции греха). Налицо стандартная потребительская позиция получения благ и выгод с целью нового наслаждения : главное грамотно отработать по долгам и рассчитать свои выгоды, лучше в процентах, в будущем, желательно светлом. Подобная концепция довольно работоспособна, хотя работает лишь со следствиями кармы, ее «плодами»; она не может не толкать предприимчивых «кармологов» на оптимизацию процесса и различные виды коррекции кармы.
O, tempore, o, mores!.. Этот весьма распространенный потребительский подход к понятию кармы подобен жалкой тени монументальной ориенталистической концепции мира, согласно которой Высшее Божество Не Существует (не проявлено), и все законы, исходящие из этого неведомого Источника, в том числе карма, контролируются сонмами Сущностей одушевленного или элементарного порядка. Закону кармы, являющейся четвертой Великой Мандалой мироздания, подчиняется не только человек, но и все мироздание, где карма выступает двигателем прогресса. Хотя следует отметить, что развивалась концепция кармы в основном применительно к земной жизни. Собственной кармой наделялись все существа, начиная от Будды и заканчивая камнями.
Подойти к сущности кармы можно, приблизившись к возникновению зародыша некоего события. Так, в буддизме считается, что возникновение новых причин обязано нашим желаниями их своеобразному эквиваленту – побуждению.
В отличие от западного миросозерцания, сознание буддиста исходит из космичности Бытия, драматичности существования всего живого в колесе Сансары, что автоматически ставит перед жизнью цель освобождения. Заметим: не выгод и благ, так как само страдание есть благо. Освобождение от желаний, их облагораживание не есть стремление получить приятные следствия в будущих воплощениях, это стремление выйти из Сансары, чтобы продолжить свое эволюционное существование в теле Будды и так далее, быть единым с общим потоком эволюции, а не обособленной и индивидуализированной частью оного. Сам Будда говорил, отвечая на вопросы учеников о том, что делать с его учением:
«Учение [в т. ч. и о карме – Р. У.] – лишь средство, плот, чтобы переправиться через реку Сансары к противоположному берегу – Нирване. Когда достигнете противоположного берега, оставьте плот и идите дальше», подразумевая бесконечность, как эволюции, так и ее двигателя – кармы. Далее будет упомянуто об исключительной субъективности постижения законов кармы, а потому не лишним будет упомянуть здесь крайне интересные, хотя и обсуждаемые, сведения в плане возникновения земной кармы, которые можно обнаружить в записях Эдгара Кейси. Так, существа, предшественники людей, изначально обитали в областях, очень напоминающих по своему описанию бытие Арупических существ буддизма. Периодически они «просыпались» и сознательно приближались к земле и населяющим ее животным, входя с ними в некую связь и получая от этого определенное удовольствие. В результате бесчисленных погружений в материю данный класс существ разделился на два: тех, кто посчитал дальнейшие погружения вредными и перестал этим пользоваться, и тех, кто продолжил путешествия к земле. Последние со временем не смогли удерживаться в т. н. высших духовных сферах, желание жить и получать удовольствие от этого толкало их снова и снова на то, чтобы входить в соприкосновение с землей, так произошло своеобразное оплодотворение звериной земной жизни данными сущностями и слияние изначально «божественного» с животным. Оставляя в стороне сам, крайне спорный, способ нахождения данных записей Эдгаром Кейси (на это существует целый институт в США), я выделил суть данных событий: возникновение земной жизни, как сказал бы буддист, водворение в круг Сансары, было следствием желания жить земной жизнью.
В самом определении кармы буддизмом, как Карма-мандалы , одной из четырех великих Мандал космоса, уже заключена сложнейшая дискретность, как самого процесса связи причины и следствия, так и «божественного управления» кармой, как уже отмечено выше. В отношении кармы человека буддизм в учении о скандах (skandhas) группирует факторы связи одного проявления человека и последующих в пять (или семь) групп факторов, которые суть:
«Рупа – материальные свойства или качества; Ведана – чувствования; Санна – абстрактные идеи; Санкхара – наклонности физические и умственные; Виннана – умственные силы и расширение четвертой, подразумевая умственные, физические и моральные предрасположения» В ином, менее известном, но не менее авторитетном, источнике дается модифицированное, но более детализированное изложение теории сканд, являющейся частью теории шуньи «пустоты»:
«…Все элементы бытия индивида представлены нами, буддистами, путем их деления на пять групп элементов:
1) чувственное;
2) ощущения;
3) представления;
4) волевые акты и другие способности, т. е. психические элементы и прочее, и
5) чистый контакт или общее понятие сознания (без содержания).
Три из этих групп, а именно ощущений, представлений и чистого сознания, без содержания содержат каждая по одному элементу дхармы. Несмотря на это, они называются группами, ибо они включают в себя ощущения прошедшие, настоящие и будущие, близкие и отдаленные, внешние и внутренние, нравственно-чистые и нечистые и т. д. Группа чувственного включает в себя 10 элементов, 10 различных разновидностей, связанных с органами чувств. Группа волевых актов и пр. содержит 58 элементов — различных психических способностей и общие силы.
Физические элементы, включая внешний мир, внешние объекты, представлены в этой классификации одной статьей — чувственностью Нечувственные распределены среди других четырех.
Все указанные элементы — скандхи, которые входят в состав индивида, обладают теми же свойствами, какими обладают все прочие объективные элементы, они суть множественности, изменчивость и пр. Они являются вожделениями, ненавистью и слепотой и, стало быть, являются иллюзией, не существуют реально, т. е. шуньята. Эти иллюзорные, не реальные по своей сущности элементы, находятся постоянно в состоянии волнения, а конечная цель мирового процесса — движение Алая-виджняны к Нирване по закону совершенствования — состоит в их постоянном успокоении в конечном угасании в Нирване.
Васубандху констатирует, что Будда, по своему состраданию к горестям всех живых существ, открыл средство спасения, которое не состояло из магических или религиозных просьб, но из знания метода превращения всех элементов утпатти-дхарма в анутпатти-Дхарма, т. е. остановки навсегда волнения и множественности, созданных действиями сил, активных в процессе жизни…»
Теория сканд тесно связана с механизмами, если вообще можно о них говорить, образования и разрушения кармы. Каждая из сканд является как бы магнитом или связующим звеном между атомами соответствующего плана бытия и индивидуумом. Исходя из того, что стадий умирания столько же, сколько и субъективных «оболочек» в человеке, каждый раз, когда человек теряет одну из этих «оболочек», будь то физическое тело, «тело желаний» или «тело мысли», одновременно перестают действовать и соответствующие этому телу сканды, собиравшие дотоле воедино атомы. При обратном возвращении в материю, которое тоже происходит постадийно, наряжая Алая-Виджняну все новым и новым платьем, в результате изначального импульса – желания жить – одна за другой активизируются сканды соответствующего плана бытия, и новое объективное, как сказал бы наш ученый современник, формируется именно из тех атомов, которые соответствуют каждой данной сканде по своему качеству. Так создаются все мыслимые условия нашего существования, собирая воедино именно те атомы, что соответствуют нашему нутру.
Согласно буддизму Махаяны, именно через сканды реализуются наши пороки и несовершенства, которые в процессе практики Восьмеричного пути, в чреде бесконечных трансмиграций из одного тела в другое, превращаются в пять свойств, или особенностей Ади-Будды, когда человек становится совершенен...
Здесь важно подчеркнуть, что, несмотря на деление человека на весьма конкретные «принципы», «тела» и т. п. практически во всех источниках прослеживается связь Кама-рупа, или тела желаний, с другими принципами Я человека, четкой границы, где мы могли бы сказать, что вот мысль, а вот желание, - нет. Взаимозависимость между физическим телом, желаниями и мыслями человека просто поразительна, что еще больше усложняет и без того запутанные механизмы возникновения и развития кармы.
У Елены Блаватской есть одно замечательное понятие – «владыки кармы». Согласно учениям некоторых школ буддизма, это может быть и духовный наставник человека в буквальном смысле этого слова, способный вмешаться и облегчить излишне тяжелые условия жизни своего подопечного. Но в основном понимании кармой управляют как бы некие записывающие устройства, вмонтированные в тонкую структуру каждого атома тела человека (в оригинале данные несознательные элементы названы «липиками», являющимися частью иерархического сонма управителей мироздания). В итоге, если следовать Елене Петровне, каждое мгновение эти гномы нашего организма записывают информацию о любом волнении в атомах нашего существа, меняя качество той сканды, к которой данный атом относится, а значит, через них, опосредованно, человек меняет себя и свою жизнь.
Необходимо еще раз отметить, что все, заявляемые в тексте, категории относятся к субъективному ряду (шунья внутреннего), постижение их считается в буддизме возможным исключительно на субъективном уровне бытия, который, тем не менее, еще более реален, чем та шунья, в которой пребывает каждый, читающий эти строки. Три Вселенские собора буддизма, начиная со второго, собирали буддистов всех школ лишь для того, чтобы обобщить, оформить и осмыслить этот чисто субъективный опыт. Большинство количественных характеристик, встречаемых нами на страницах священных буддийских книг, получены путем субъективного постижения. Полученный субъективный опыт традиционно передается на неком невербализуемом уровне, этот путь передачи Учения назван передачей «от сердца к сердцу» (22), а учение, в том числе и о карме, переданное таким путем и единственно истинное, названо самим Буддой «Учением сердца» в отличие от «Учения глаза» (23), формального, столь же изменчивого, как непостоянна сама сущность времени.
Использованная литература и примечания
1. Е. Блаватская. Карма, или закон причин и последствий.
2. Репринтное издание истории религий
в двух томах
(Русская православная церковь).
3. Р. Усов. История буддизма и его течений.
Карма- это закон Судьбы.
Думаю, за нас всё уже решили и подумали.
Каждому своё.
Поэтому мы рождаемся в разных условиях, и с разными способностями.
Отдаём то, что должны и получаем то, что заслужили.
Всё очень сбалансированно и справедливо.
Поэтому фемида изображается слепой и с весами.
Заком - беспристрастен.
Всё взвешано и разделено.
Что отдаём - то и получаем.
Что посеешь- то и пожнёшь, говорят предки.
Это и есть судьба, здесь на этой земле, мы копим себе новую жизнь и отрабатываем прошлое.
А ты как думаешь?
Луна
можно изменить карму изменив себя
Инвалид с детства Д Ц П ДЕТСКИ ЦЕРЕБРАЛНЫЙ ПАРАЛИЧ
Гадаю на картах таро, по линиям рук и фото